Как самому продвинуть сайт? Пошаговое seo продвижение сайта

Поисковое SEO продвижение сайта — это повышение сайта в выдаче поисковой системы. Чем выше находится сайт в результатах поиска — тем больше трафика на него заходит. Самые топовые результаты, занимающие места с первого по третье, по разным статистическим данным, получают от 40 до 70 % от всего трафика, искавшего запрос. В статье разберем как строить продвижение, чтобы от него была польза.

Анализ сайта

Прежде чем начинать продвижение необходимо целиком и полностью понять задачу. В этом помогает проведение комплексного SEO аудита, позволяющего выявить слабые стороны технической составляющей сайта и составить техническое задание на её улучшение.

Как показывает наш опыт, зачастую сайтам хватает устранения замечаний, чтобы в результате SEO аудита подняться сайту в выдаче по нескольким показателям.

Подбор семантического ядра

Люди вводят запросы в строку поиска и получают результаты, соответствующие введенному запросу. Чтобы ваш сайт присутствовал на первой странице результатов поиска, он должен соответствовать определенным ключевым запросам и сайт должен содержать в своей структуре страницы сайта, соответствующие необходимым запросам.

Полный набор поисковых фраз называется семантическим ядром и может включать в себя несколько сотен тысяч запросов. Но зачастую для продвижения достаточно учитывать до 10 000 запросов, чтобы достичь космических показателей по трафику на сайте.

Внедрение аналитики на сайт

Это кажется странным, но далеко не все снимают статистику со своих сайтов и учитывают поведенческие показатели при работе над сайтом. Чтобы снимать показатели с сайта, следует интегрировать в него скрипты аналитики. В зависимости от вида проекта, вам подойдет один из сервисов: Яндекс Метрика, Google Analytics, Google Tag Manager или специальные сервисы для учета показателей Интернет магазинов, отслеживающие показатели для магазинов, вроде забытой корзины, недооформленных заказов и т.п. чтобы в дальнейшем при оптимизации поведенческих факторов можно улучшать коммерческую составляющую.

Поведенческие факторы

В хорошо спроектированном сайте проблема с плохими поведенческими факторами отсутствует. Там точная и понятная структура и не возникает вопросов куда нажать, чтобы оставить заявку или скачать каталог продукции.

Если же сайт изначально скроен с ошибками, то в ходе анализа действий пользователей на сайте можно выявить основные проблемы сайта. Сделать это можно как в режиме постфактум, когда аналитика происходит на основе записей поведения пользователей на сайте, так и в онлайн режиме при тестировании сайта на потенциальной целевой аудитории.

Контент стратегия

Контент маркетинг — неотъемлемая составляющая сегодняшнего SEO продвижения сайтов. То, что вы работаете с семантическим ядром еще не гарантирует необходимый результат. Для этого составьте некоторый план, описывающий логику формирования записей на сайте и наполнения контентом. Помимо этого учитывайте интересы целевой аудитории сайта, для чего специально строится аватар пользователя, в котором описаны жизненный опыт посетителя сайта и текущие задачи, которые сайт решает. Контент стратегия включает в себя общие рекомендации по формату контента, частоте и наполнению публикаций.

Внешние факторы

Несмотря на усложнение факторов ранжирования в поиске, в высоко конкурентных отраслях до сих пор важную составляющую несут в себе объем и состав ссылочной массы сайта, которые называют внешними факторами ранжирования. Мы учитываем подводные камни в работе с внешними ссылками при продвижении, чтобы не навредить текущим позициям сайта. Так как одно дело — размещение ссылки на доверенном источнике, а другое — размещение ссылки на площадке с отрицательной репутацией.

Отчетность

Как оценить результаты работы SEO специалиста, чтобы не вникать во все тонкости самому? Для этого есть отчетность, которую вам предоставляют. Регулярные отчеты по динамике изменения посещаемости ресурса, распределении трафика по видам источников с рекомендациями по работе в следующем месяце.

Помимо снятия показателей из систем аналитики и метрики, установленных на сайте, есть также возможность предоставить изменения динамики в позициях сайта внутри поисковых систем. Ряд сервисов позволяют отслеживать изменение позиции сайта по конкретным запросам, чтобы понимать динамику движения сайта.

Вместо заключения

Завершая всё вышесказанное, хочется дать один маленький совет: создавайте свой сайт для людей и он обретёт необходимый для него успех в виде регистраций, заявок, заказов, продаж и т.п. Хорошего вам сайта!